Руссен В.О. Караимская синагога в Феодосии.

Памятники Крыма в альбоме де Вильнёва. Часть 1

«Исторический и живописный альбом Тавриды» начал выходить в 1853 году в Париже в виде отдельных выпусков – тетрадей по четыре иллюстрации в каждом, которые затем можно было переплести под общей обложкой.

В проспекте к нему хранитель Феодосийского музея древностей Е.Ф. де Вильнёв описал замысел авторов следующим образом:

«Нам первым предстоит воспроизвести… памятники средневековья, дать план, который ранее не был снят, и Каффы, и Солхата, или Эски-Крыма. Руины Византийской империи, монастырей, церквей, внутренних частей церквей, дверей церквей, синагог, мечетей, могил, бань, фонтанов, башен, крепостей и т.д.».

В 1853-1854 гг. вышло пять тетрадей, посвященных памятникам Феодосии. Затем публикация была временно прервана из-за Крымской войны. Издание альбома возобновилось в 1857 году. Всего свет увидело десять выпусков с 40 литографиями. Однако проект так и не был завершен, поскольку изначально планировалось, что альбом будет состоять из 25 тетрадей со ста иллюстрациями.

Большинство литографий монохромные, но некоторые оттиски выполнены печатью с двух камней: основного и рисунком и дополнительного, создающего фон различных оттенков: от охристо-желтоватого до светло-голубого.

Альбом открывается планом «Пояс укреплений и развалины Каффы с современными кварталами города Феодосии», снятым архитектором Людерицем в 1853 г. На втором листе помещена литография И.К. Айвазовского с видом на башню св. Константина и феодосийскую бухту. Далее следуют 35 литографий по рисункам В.О. Руссена с пейзажами и видами памятников Феодосии, Судака, Алушты, Гурзуфа, Балаклавы и Карагоза, в числе которых руины византийских и генуэзских крепостей, средневековых храмов и мечетей. В конце альбома – две литографии И.К. Айвазовского с видами Севастополя и Керчи. На последней таблице – схематический рисунок керченского храма св. Иоанна Предтечи, сделанный инженером Е. Флавьеном.

Автор большинства рисунков Викентий Осипович Руссен (1823/24-1897) – крымский художник учитель рисования в Феодосийском уездном училище. Его работы выполнены в стиле романтического пейзажа, популярном в конце XVIII-первой половине XIX века, для которого характерны идеализация памятников старины, нередко изображавшихся более внушительными и живописными, чем они представали перед глазами художников.

Вторая часть альбома находится здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Просмотров: 92

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии